Экспозиционный дизайн
Экспозиционный дизайн – это настоящий синтез функциональных, а также эстетических характеристик, целостной пространственно-предметной экспозиционной среды. Он может включать в себя как пространственно-архитектурное компонование экспозиционных материалов, так и конструктивное построение, а также формирование образа и световое решение.
Экспозиционный дизайн является выразительно-образной экспозиционной частью, снабжая ее коммуникативностью, а также повышенным уровнем функционально-утилитарных характеристик в смысле презентации и сохранности экспонатов.
Выставочный дизайн имеет отношение к рекламному дизайну, даже невзирая на то, что приемы экспозиционного дизайна во многом похожи на приемы средовой архитектуры.
Использование дизайна в качестве прекрасного средства по оборудованию продажного места имеет корни с того самого времени, когда появилась первая торговая палатка. После этого экспозиционный дизайн приобретал разные формы и выражения. В средневековье в качестве мест для продажи использовали целые дворцы, которые выполняли роль сегодняшних торговых центров, а также переносные рыночные стенды, которые использовались в основном для уличной торговли. Такие уличные места для торговли легко собирались и увозились на ночь или в случае непогоды. В этом они очень похожи на современные выставочные стенды.
Современная экспозиция способна поставить людей в ситуацию, в которой они смогут реально контактировать. Двадцатый век ознаменовался целым рядом мировых выставок, которые стали по-настоящему триумфальными. Выставки шестидесятых годов дали начало понятию многоразового, а также унифицированного оснащения. Именно в то время такое понятие, как «модуль» стало основой проектирования, не потеряв собственной актуальности и по сей день.
Главной целью компании присутствия на подобных выставках является именно создание себе определенного имиджа.