Дизайн торговой среды
Дизайн любой торговой среды преследует, прежде всего, торговые, а не эстетические цели, поскольку все дизайнерское решение обязано подталкивать человека к тому, чтобы он в итоге совершил то или иное приобретение.
Подобная продуманная система включает эстетические, дизайнерские, архитектурные и инженерные решения.
При этом не менее важное значение при оформлении торгового помещения отводится самому заказчику, а точнее его видение того, как именно оно должно выглядеть для того, чтобы увеличить покупное желание потребителей. А потому, само собой, заказчику необходимо задуматься над тем, как оно должно влиять на будущих клиентов магазина.
В целом необходимо заметить, что сама по себе торговая среда весьма консервативна, а потому новации для нее крайне редкое явление. Единственным исключением можно назвать те торговые площади, которые должны привлекать достаточно обеспеченных клиентов, а потому просто обязаны иметь максимально респектабельный вид.
Когда же продажи начинают стремительно уменьшаться, дизайн торговой среди уже предстает для заказчиков в несколько ином свете, переставая становиться чем-то экзотичным, и более того – вполне необходимым. Ведь именно здесь становится совершенно очевидно, что для хороших продаж недостаточно улыбчивого персонала или гладкой половой поверхности.
Торговля – это именно та сфера, в которой не обойтись без систематической разработки дизайна, профессиональность выполнения которого и определяет, будет ли ваш магазин, бутик или прочие торговые площади по-настоящему привлекательными для их будущей клиентуры.
Если представить схематически, как именно происходит разработка дизайна, то она будет выглядеть следующим образом.
Прежде всего, анализ перед составлением проэкта, разрабатывание будущего бренда, разработка дизайнерских решений, визуальный мерчандайзинг, осветительная концепция, планировка, выбор оборудования и дисплейных систем.