Автомобильный дизайн
Интенсивность общественной жизни и промышленного производства привели к появлению в конце 19-го века такого понятия, как автомобильный дизайн. На американском континенте преобладала заботе о внешнем виде автомобиля, в то время как в Европе главенствовали рациональность и функциональность. Автомобильный дизайн того времени различает два основных течения:
Брутализм – форма автомобиля образуется из грубых конструкций упрощенного вида;
Стримлайн или обтекаемый стиль – форма подчиняется законам движения динамических объектов. Появился примерно в 1927 году с привлечением дизайнеров к улучшению внешнего вида промышленных изделий. Форма автомобиля становится более обтекаемой без особого улучшения аэродинамических характеристик.
Глядя на форму современных автомобилей, можно заметить влияние обоих направлений стиля.
За всю историю своего существования, автомобильный бизнес решал несколько главных задач. Первая из них – небольшая мощность, требующая либо уменьшения веса, либо увеличения мощности двигателя. Вторая – безопасность водителя и пассажиров, над которой и по сей день работают все без исключения автомобильные концерны. Третья – увеличение долговечности при коррозийной стойкости деталей из металла.
Классика, романтизм и модерн – условные направления современного автодизайна. Автомобили типов купе, седан и универсал – классика автомобилестроения, кабриолет – рамантизм, а концептуальные автомобили – несомненно, модерн.