История дизайна одежды
Чарльз Фредерик Уорт стал первым дизайнером одежды, объединив в себе таланты портного и коммерсанта. Этот бывший торговец мануфактурой создал свой собственный Дом моды в Париже. До этого момента дизайном и изготовлением одежды занималось большое количество безымянных швейных мастерских. А высокая мода рождалась в королевских дворах Европы. Оттуда она отправлялась и к остальным слоям населения.
Уорт стал первым модельером, занимающимся не только индивидуальными заказами, но и разработкой небольших творческих коллекций, копии которых вполне могли себе позволить заказать его клиентки. Ежегодно он представлял вниманию общественности новую коллекцию. Поэтому мода была быстротечной. Уорт был достаточно популярным модельером одежды. Он обшивал девять королевских дворов, а также известнейших и состоятельнейших людей Европы. Таким образом, ни ныне действующая мода, ни сами клиенты не могли ему диктовать фасоны платьев. Чарльз Уорт сам задавал тон моде, за которой старались следовать все.
Многочисленные дома моды, которые появились вслед за Чарльзом Уортом, нанимали на работу талантливых художников, чтобы те создавали новые эскизы одежды. Эти рисунки выполнялись в первую очередь для конкретных клиентов, что некоторым образом позволяло экономить финансы домов моды, так как не было необходимости изготавливать пробный образец одежды. По каждому рисунку клиент принимал решение о заказе данного платья, а дома моды получали свою прибыль.
Центром моды в XX веке стал Париж, и в меньшей степени — Лондон. Магазины модной одежды отправляли своих представителей на показы коллекций модной одежды в Париж, где они приобретали часть коллекций для того, чтобы скопировать их. Таким образом, целые линии одежды и дизайнерские находки воровались, а магазины модной одежды получали свою прибыль благодаря модным изделиям, адаптированным под особенности местного колорита и климатические условия.
На данном этапе развития моды не было четкого разделения между высокой модой и повседневными моделями одежды.
Приблизительно в начале XX века модные журналы стали публиковать фотографии с модной одеждой. Таким образом, возрос интерес читателей к данным периодическим изданиям и произошло формирование публичного вкуса. Талантливейшие художники того времени такие, как: Пол Ирбе, Джордж Лепапе , Эрте и Джордж Барбиер создавали свои изысканные и утонченные иллюстрации для публикаций, которые касались всех последних новинок в мире моды.