История русского дизайна
Основной чертой русского дизайна является эстетика, цель которой осознать и объяснить красоту явлений природы и предметов деятельности человека. Развитие дизайна в России тесно связано с русской историей и национальной культурой и объясняется особенностями государственного развития в 20-м веке.
В истории развития русского дизайна можно выделить несколько основных периодов. Первый период (1917-1922 гг.) – художественное оформление агитационно-массового искусства, что привело к интенсивному развитию графического дизайна (плакаты, книги, реклама) и предопределило переход от изображения к конструкции художников и профессиональных организаций.
Второй период (1923-1932 гг.) – становление профессиональной формы дизайна, ориентированный на решение практических задач. ВХУТЕМАС готовит дипломированных дизайнеров, занимающихся разработкой бытового оборудования, созданием общественных интерьеров и рабочих клубов.
Третий период (1933-1960 гг.) – на передний план выходят принципы стандартизации, что привело к упадку эпохи единой эстетической концептуальности и развитию дизайнерской мысли в России в целом.
Четвертый период (60-80-е годы) – пересмотр стандартов на волне возрастающего интереса к наследию 20-х годов, возрождающий художественное конструирование и расширяющий рекламное поле деятельности.
Конец 80-х-начало 90-х – возникновение частных форм собственности способствовало развитию конкурентных отношений и коммерческой направленности прессы, что привело к возрождению рекламы как средства коммуникации и повышению интереса к дизайну в целом.
Настоящие дни – возвращение эстетической концепции дизайнерских идей, выводящее на передний план эмоции и личное восприятие человека, его взгляды на мир. Стилистические новшества служат единственной цели – мечте человека о приятной и удобной жизни.