Роль дизайна в примерах: Оливетти
В городке Ивреа, что в Италии, существовала фабрика по производству пишущих машинок марки «Оливетти». Впервые это производство было удостоено огласки в 1911 году, когда на выставке в Турине его продукцию отметили медалью. С тридцатых годов на производстве отмечались быстрые темпы развития, и если к началу 30-х штатская численность насчитывала около 700 служащих, то к шестидесятым годам ситуация в корне изменилась, и количество персонала перевалило за 50 тысяч человек. В производство кроме пишущих машинок было запущено прочее конторское оборудование. Этой фирме принадлежала треть сектора по производству всей мировой продукции в этой области.
Невероятно, но решающую роль в стремительной экономической экспансии итальянской компании «Оливетти» сыграли ее дизайнеры. Все благодаря тому, что управляющие раньше других оценили и поняли роль дизайна в продвижении бренда и продукции.
Именно на этой фабрике была образована одна из первых дизайнерских групп в Европе. В конце 20х годов на производство были приглашены художники Д. Пинтори и А. Щавинский, а так же поэт Л. Синисгалли, возглавивший отдел рекламы и печатных публикаций. Перед этой группой людей была поставлена задача завоевания монопольного положения компании «Оливетти» в области конторского оборудования. Период окончания мировой войны ознаменовался постановкой на должность возглавляющего отделом М. Ниццоли, и фабрика приступила к подготовке новой волны наступления.
В конце сороковых фабрика выпустила сенсационные по своим эстетическим характеристикам модели пишущих машинок, после выхода которых в продажу появилось выражение «стиль Оливетти». Стиль не был привязан к определенным приемам в оформлении машинок. Стиль отражал стремление сделать любое свое детище непременно красивым, будь то фабричное здание или деловая корреспонденция – все должно было быть первосортным.