Амбиграммы

Амбиграммы

Под амбиграммой понимается слово перевертыш или каллиграфический узор, благодаря которому можно совместить два разных прочтения из одного набора линий.

Палиндромы являются литературным прообразом амбиграмм, и представляют собой слова или наборы слов, читающиеся одинаково справа налево и наоборот. Амбиграммы, в отличие от палиндромов, выступают относительно новым увлечением дизайнеров и писателей, и стали известными примерно четверть века назад.

Амбиграммы делятся на разные виды. Увлекавшиеся рисованием амбиграмм русские поэты и писатели придумали им следующие названия: «ортогонал» (при повороте на 90 градусов), «листовертень» (с поворотом на 180 градусов), «двоевзор» (чтение разных слов происходит без поворота листа). Наряду с этим, необходимо учитывать, что бывают симметричные и асимметричные амбиграммы.

Обладая огромным потенциалом, амбиграммы пока не обрели широкого коммерческого применения и больше всего напоминают развлечение интеллектуалов.

Амбиграмма может использоваться в качестве логотипа, который одинаково хорошо читается из любого положения. Наверное, логотип «без земного притяжения» наиболее подошёл бы NASA и другим аэрокосмическим агентствам. Пригодиться он может и на земле. В частности, взгляд на лыжи, сноуборды, мячи, теннисные ракетки и прочий спортинвентарь в 50% случаев окажется направленным на перевернутую марку. Подобное касается предметов личной гигиены, офисных принадлежностей и небольших электроприборов. Способность логотипа читаться в перевёрнутом виде может быть полезной везде.

На местах продаж находкой для рекламы является логотип-амбиграмма. Он превосходно смотрится на полу, витрине и прозрачной вывеске. Амбиграмма способствует использованию нестандартных рекламоностилей, поскольку логотип может находиться в двух измерениях.

Хорошим логотипом выступает узор. Амбиграмма является идеальным узором, высшим пилотажем, а также превосходным сочетанием каллиграфии и типографики.