Витринистика

Витринистика

является одним из направлений в дизайне, с помощью которого производится оформление витрин. Данное искусство требует профессионализма, смелости и наличия идей. Вместе указанные составляющие обеспечивают основу хороших и продающих витрин.

Конструкции витрин бывают открытого и закрытого типа.

Витрины открытого типа позволяют прохожему сквозь стекло видеть весь магазин. В результате покупатель осматривает внутреннюю обстановку магазина еще до того момента, пока он не решил, входить или нет.

Витрина закрытого типа предусматривает её отделение от зала с помощью специальной перегородки, вследствие чего прохожие не могут увидеть «внутренности» магазина. В этом случае их внимание акцентируется как раз на витрине, где присутствует развернутая экспозиция всего того, что даёт полное представление обо всей торговой точке. Стилистика таких витрин обязана соответствовать внутреннему убранству магазина.

Кроме того, сама витрина также может быть закрытого и открытого типов. Такое деление предусматривает разную степень обзора пространства зала и наличие специальных перегородок.

Результаты исследований относительно того, какие витрины оказывают лучшее влияние на прохожих, к сожалению отсутствуют. В этом случае можно порекомендовать одно – если торговое оборудование вашего магазина не является новым и презентабельным, то лучше скрыть его за красивой закрытой витриной. В красивых, чистых и светлых торговых залах целесообразно использовать открытую витрину. При этом специализация магазина значения не имеет.

По характеру своего оформления витрины бывают следующими:

— сюжетные витрины, которые акцентируют внимание не на товарах, а на какой-то вымышленной сценке со всевозможными элементами украшения;
— товарные витрины, предусматривающие выставление в них единичных комплектов товаров, которые продаёт магазин;
— товарно-сюжетные витрины, на которых присутствует смешение различных наименований товаров с придуманным сюжетом.

Наиболее эффективны товарные витрины в магазинах одежды, мебели, сувениров, кухонных принадлежностей, светильников и игрушек. Для продуктовых магазинов целесообразно оформлять витрины по сюжетному либо товарно-сюжетному принципу.