Заказы и деньги
Обыденное отношение к специальности, а также распространенное русское мнение «сам себе дизайнер» очень популярно среди опытных заказчиков. При помощи такого поверхностного отношения заказчики умело сбивают цены. В результате этого многие компании часто нанимают неумех-самоучек, которые создают 100 долларовые «шедевры». Точно такие же, которые мы может увидеть в журналах, на вывесках, в рекламе, в упаковке — везде. Потому что это все кто-то создавала.
Некоторые люди мнят собою дизайнеров. Низкая степень квалификации не редкость. Для того, чтобы стать хорошим дизайнером, недостаточно только хотеть им стать, выучится в специализированном вузе либо только иметь не большой опыт работы. Ведь нужно учиться в вузе, работать, учится кроме вуза самостоятельно, а также попутно любить дизайн. Как правило, такие подвиги совершают не многие. Так что данная работа на территории Российской Федерации оценивается пропорционально суммарному уровню профессионализма — не очень высоко.
Чтобы заказчики довольствовались полученной стодолларовой работой, а псевдоспецилисты стодолларовыми заказами, существуют и расценки соответствующего европейского уровня, как правило, они приняты среди специалистов в сфере дизайна. Стоимость в хорошей студии колеблется в пределах 1500 евро за один только логотип. Есть работа сложнее, есть проще, фирменный стиль для концерна средних размеров может быть оценена в 20 или 25 тысяч евро. На сегодняшний день сайтом за несколько 10-в тысяч единиц, пожалуй, никого не удивишь. Стоимость заказа у популярных дизайнеров-фрилансеров может существенно превысить эти значения.
К серьезной и кропотливой работе подключаются опытные копирайтеры, маркетологи, иллюстраторы, программисты, фотографмы, флешеры, психологи, визуализаторы, технические дизайнеры, технологи и трехмерщики. «Все в одном» в этой сфере не бывает: дизайнер с легкостью находит собственную узкую специализацию, из-за его уровень квалификации его и уважают и ценят на работе.