Промышленный дизайн
Еще одной разновидностью дизайнерского искусства является промышленный дизайн. Его задачей является определение успешного сочетания функциональных и внешних качеств промышленных изделий. Первые разработчики дизайна промышленных изделий появились в 18 веке в Англии. Все начиналось на производстве ткани.
Определение индустриального дизайна ввел немецкий архитектор Вальтер Гропус, и произошло это в 1919 году. Развитие это направление получило лишь после окончания второй мировой войны. В 60х годах уже в США была организована коллегия Индустриального дизайна. Тогда же и было дано четкое определение этому термину. Специалисты по индустриальному дизайну призваны улучшать внешние достоинства объектов, которые являются результатом промышленного производства.
Разработка промышленного дизайна включает генерацию идеи, проработку выбранной концепции, создание эскиза, моделирование в трехмерном пространстве (в наше время при помощи графических программ), визуализацию, конструирование и заключительный этап прототипирование.
Как вид деятельности, промышленный дизайн включает в себя такие направления, как новейшие технологии, маркетинг, художественное искусство. Под это понятие попадает широкий круг объектов, от карманных безделушек до высокотехнологичных, масштабных, наукоемких изделий. Чтобы оградить производство от несанкционированного использования разработанного дизайна промышленного изделия, его объекты защищают патентом на изобретение. Плагиат не является явлением редким, поэтому подобные меры просто необходимы для поддержания эксклюзивности и узнаваемости бренда. Сами промдизайнеры можно одновременно отнести к инженерам, механикам и художникам. Конечно, они не занимаются разработкой изделий, не отвечают за их работоспособность. В их задачу входит представление товара в глазах потенциальных потребителей более дорогим и красивым. При создании новых шедевров большое значение уделяются имеющемуся опыту дизайнеров в данной области, это помогает избежать распространенных ошибок.